Малевич – один из моих самых любимых художников. А ведь долгое время я, как самый простой обыватель, искренне считала его «Черный квадрат» насмешкой над общественным вкусом, шалостью, хулиганством. |
Долгие годы путешествий по музеям и картинным галереям мира, погружение в самые разные области изобразительной культуры, увлечение деревянной архитектуры, и, наконец, работа со стеклом, полностью поменяли мое отношение и к «Квадрату», и к самому художнику, и к современному искусству. |
«Черный квадрат» неотделим от всей концепции супрематизма, он является его изобразительной квинтэссенцией, его началом и его конечной точкой. Сам автор неизменно комментировал свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат» Соответственно еще до коллаборации с Третьяковкой я уже начала делать работы, которые составили целую серию под названием «Малевич». Этой линейке уже более трех лет, и я продолжаю делать новые вещи, экспериментировать с цветом и формой. |
Условием Третьяковской Галереи было максимально полное соответствие работам художника из коллекции музея. По крайней мере «Черный квадрат» должен быть черным квадратом на белом фоне. Тем не менее, вне этой коллаборации я создаю и свои интерпретации картин Малевича, и работы, посвященные ему, объединяющие многие цветовые и формальные идеи его творчества. |