Только ленивый остался в стороне от воспроизведения картины «Астры». Чего только не создали современные дизайнеры: «Астры» существуют во всевозможной полиграфии, фарфоре, текстиле. Я попробовала воплотить их в стекле. |
Честно говоря, задача оказалась не такой уж простой. Дело в том, что техника фьюзинг предполагает работу с конкретными существующими цветами стекол. Конечно, сложных оттенков добиваться можно, накладывая друг на друга стекла имеющихся цветов. Но в этом случае, было бы не избежать сложного рельефа, что исказило бы восприятие изделия. Второй способ, который можно было применить, это использование специальных высокотемпературных красок для стекла. |
Но этот способ мне вообще не очень нравится, так как для красок есть большое поле использования – самые разные виды рисунка, живописи, декорирования. Работая со стеклом, я стараюсь использовать его особенности, не насилуя материал. Итак, не имея возможности «попасть» в сложные Лентуловские цвета, мне необходимо было, тем не менее, сохранить цветовое настроение работ. Самой большой моей болью стал розовый цвет, которого так много у Лентулова, что можно даже считать обилие розового определенно характерной чертой работ художника. |
В стекле практически нет розового цвета – есть сиреневые, фиолетовые, сложные виноградные и лиловые оттенки, но не розовые. Сделав несколько первых тарелок, я решила, что не буду больше делать Лентулова, потому что невозможен Лентулов без розового. Тем не менее, через какое-то время, я снова вернулась к «Астрам», решив, что важнее передать общее цветовое ощущение от картины. |