Когда Третьяковка готовила большую выставку работ М. Врубеля, мне предложили сделать линейку изделий на тему его работ. Скажу честно, сначала я думала отказаться. Слишком сложен Врубель для фьюзинга. Да и мое отношение к художнику – непростое. Говоря о его творчестве, я не могу даже использовать понятия «красивое» - «некрасивое», «нравится» - «не нравится». Врубель для меня – мрачный, угрюмый, тяжеловесный, трагичный, и в этом необычайно выразительный. И наоборот, настолько выразительный, что мрачный колорит его работ просто опрокидывает и не дает дышать. |
Таким же настроением наполнена и его керамика. Однажды в музее ДПИ я видела целый камин, созданный художником. Мне казалось, что если там сейчас загорится огонь, это будет пламя «геенны огненной». Но отказываться от сотрудничества с Галереей все же не хотелось. Я попросила показать работы, которые готовятся к экспозиции. Сначала думала поработать с сиренью. Но затем увидела «Жемчужину». |
Как уж своими темными вязкими красками художник умудрился передать чистое сияние перламутра – мне неведомо. Но, верный себе, для изображения выбрал не белую жемчужную устрицу, а редкую далекую заморскую красавицу Пауа – серую с зелеными и голубыми переливами. Я ее сразу узнала, много лет назад привезла себе такую из Индонезии. И «пазл сложился», и нужные стекла нашлись, и вдохновение появилось. |
В дополнение к тарелкам решила сделать и украшения – для этого прекрасно подошли необыкновенно красивые дихроические стекла. Яркие, сияющие разными оттенками, после обжига таинственно меняющие цвет. А чтобы все же сохранить нежность и женственность жемчуга в этой коллекции, я сделала «жемчужины» из нежного розового и голубого, накрыв их иризирующим стеклом. |