Промокод на первый заказ
Художественное стекло
Юлии Крутеевой
Государственный музей искусства народов Востока, Москва

виктор ВАСНЕЦОВ

Ромашки, 1916
Мое сотрудничество с Третьяковкой ознаменовалось очередным предложением – подготовить что-то к выставке династии Васнецовых.

Первая мысль была: «Ой, нет!»

Ведь каждому, при упоминании имени Виктора Михайловича Васнецова приходят на память разные сцены из былин, богатыри, бодрые струги под стенами белокаменных городов, темные ели, ну и Алконост с Сириным.
Потом, правда, я вспомнила о его росписях Владимирского храма и подумала, что можно поработать с орнаментами. Залезла на сайт Третьяковки, нашла орнаменты, скачала картинки и уже в голове и на бумаге появились наброски к украшениям…. Но листая интернет-страницы, наткнулась на «Ромашки». Точнее, сначала я увидела «Пруд в Ахтырке» - этюд к будущей картине «Аленушка», и даже начала рисовать плоские круглые плотики листьев с восседающими на них белыми цветами… Но потом, просматривая подборку картин на стопятидесятый раз, рассмотрела наконец скромные «Ромашки».

Все остальные идеи сразу как-то испарились, остались только они. И ведь стекло, идеально подходящее, стояло в мастерской, пока еще не тронутое.
Вообще, в картинах В. Васнецова, даже в самых героических, всегда присутствует некая эпическая мрачность – так и хочется сказать: «Из глубины веков», и добавить: из мрачной глубины. Думаю, таковым было его ощущение российской древности – темные ели, избушка на курьих ножках в мрачной чаще, затерянный темный пруд. И «Ромашки» получились именно в его фирменных мрачных тонах.

Картиночка эта на самом деле – тренировачная маленькая работа с пленэра фанерочка 19 х 8 см.

Я увеличила ее больше чем в два раза, и не удержалась, сохранив общую цветовую гамму, все же сделала ее более радостной. Ну а чего нежным веселым ромашкам грустить в темноте и без солнца?
Изделия в наличии