О розовом стекле

Казалось бы, что такого в розовом цвете? Родной брат стекла, кварц приобретает розовую окраску благодаря титану или, в редчайших случаях, фосфору. Розовый турмалин обязан своими оттенками марганцу, розовый корунд – хрому. Стекло становится цветным так же благодаря металлам и их соединениям. Производители цветного стекла создали настоящее чудо – стекла с огромным количеством всевозможных оттенков, фактур, световых и цветовых эффектов, которые выдерживают неоднократное нагревание до 1000°С, оставаясь такими же яркими и красивыми. Но при всем многообразии синих, зеленых и янтарных стекол, мы видим значительно меньшее количество фиолетово-пурпурных, еще меньше красных, всего два-три оттенка желтых и практически полное отсутствие розового цвета. Говоря об этом, я имею ввиду стекла трех производителей, выпускающих совместимые стекла с коэффициентом теплового расширения 96: Spectrum, Uroboros и Wissmach. Впрочем, первые два в настоящее время объединены под новым брендом Oceanside. Об одном из крупнейших игроков стекольного рынка, Bullseye, выпускающего прекрасное стекло, которое, к сожалению, не совместимо с тем, что я использую, подробнее скажу позднее.

Подробнее...

Что общего между формой для кекса и стеклянной тарелкой на картинке?

Не так давно в ФБ была выложена замечательная подборка фотографий – дипломные работы из стекла выпускников Строгановского училища. Работы очень разные по технике, по замыслу, по способу работы со стеклом. Конечно, я их рассматривала с большим пристрастием, увеличивала многократно. Особенно тщательно рассматривала элементы, где использовался фьюзинг. И вдруг, с удивлением заметила, что при хорошем художественном уровне, работы демонстрируют плохое владение материалом. Проще говоря, плохо стекло запечено – плохие края, плохая поверхность, грубая фактура. Очевидно, что студенты материал, с которым работают, знают не очень хорошо, что этому не придается большого значения. А зря.

Подробнее...

Немуранское «Мурано». Как не обмануться.

Тот, кто однажды побывал на складе Моретти, никогда не спутает муранское стекло ни с чем. С большим сожалением должна сказать, что половина муранского стекла в наших магазинах, которое продается, как итальянское, совсем не итальянское. Оставим это на совести самих продавцов.

Подробнее...

Что такое КТР?

Величина эта - микроскопическая, но сверхважная. Если мы попробуем запечь вместе стёкла с разным КТР, ничтожная разница в изменениях размеров при повышении и понижении температуры заставит изделие растрескаться. Это самое важное, что нужно знать про стекло тому, кто занимается фьюзингом, да и любыми другими видами работы со стеклом.

Подробнее...

Откуда родом стекло?

Рукотворному стеклу по меньшей мере пять с половиной тысяч лет! А то и все шесть. Самым старым артефактом считается зеленоватая бусина диаметром около 9 мм, найденная египтологом Флиндерсом Питри около Фив (Египет).

Подробнее...

Нерукотворное стекло. О том, что задолго до нас создала природа.

Всё стекло когда-то было кварцем – песком, частичками кристаллов, маленькими вкраплениями в гранит. И всегда там, где стекло – высокая температура. Именно жар печи создает то стекло, которое мы используем в своей жизни. Но есть и другие стекла, те, над созданием которых потрудилась природа.

Подробнее...

О стекле, галерее, и разных не очень важных вещах.

Каждый разговаривает с миром, с жизнью на своем языке. Жизнь, она любой язык понимает. Но тебе важно найти самый яркий, самый выразительный. Тот, на котором твое сердце говорит. Душе слова не нужны, а сердцу нужно себя как-то обозначить, чтобы не потеряться в большой вселенной. Может быть, сейчас для меня стекло – это и есть тот самый язык, способ вступить в диалог. С миром, с обществом. Способ обозначить свои взгляды, свои ценности. Наверное, кому-то не совсем понятно: вот тарелка, желтая, ну, красивая…. Но разве можно здесь прочитать что-то? А я пытаюсь сказать: посмотрите, сколько цветов у этой жизни, посмотрите, сколько оттенков. Я стараюсь увидеть не просто синий, а разные синие – теплые, холодные, утренние, вечерние, ночные…. Все имеют право на существование. А вот другая тарелка – в ней четыре цвета. Белый, черный, синяя полоса, и несколько крошечных красных осколков. Я хочу сказать: да, есть черное и белое – истина и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. Но все же кроме этого есть что-то еще…. Как у Бродского: “Потому что между дьяволом и Богом остается что-то выше человека”. Вот это “что-то выше” я и пытаюсь разглядеть”.

Вопросы задавала Анастасия Зонина
Подробнее...

Фьюзинг. Территория неприкосновенности

Фьюзинг – технология доступная, овладеть ею может каждый. А вот дальше – хватит ли терпения и, главное, желания, остаться со стеклом один на один, постигать его тайны, вступать с ним в разговор, спорить, и, наконец, вместе приносить в этот мир немного красоты…. Рассказывает Юлия Крутеева.

Подробнее...

Парк Кекенхоф

Каждый, кто был в Голландии, или только туда собирается, знает об этом парке. Его название обязательно всплывет, как только вы введете в интернете любой запрос по Амстердаму или Нидерландам. Это национальное достояние, и это на самом деле так. Парк посвящен именно первоцветам, ранним весенним цветам, открыт всего два месяца в году, ориентировочно с середины марта (в этом году с 21-го) до середины-конца мая в зависимости от погоды. Ежегодно здесь высаживают 7 000 000 луковиц. Это нарциссы, крокусы, гиацинты, разнообразные лилейные и, конечно, тюльпаны!

Подробнее...

Эдвард Мунк

Все мы знаем знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик». А что еще мы знаем о его творчестве? Практически ничего, ну, может, еще кто-то пару работ в интернете видел. «Вампир», или «Поцелуй». Пишу, естественно, с точки зрения обывателя. Кто в теме, те, конечно, знают. Для меня выставка в Третьяковке стала одним из величайших открытий.

Подробнее...