Аристарх Лентулов

Только ленивый остался в стороне от воспроизведения картины «Астры». Чего только не создали современные дизайнеры: «Астры» существуют во всевозможной полиграфии, фарфоре, текстиле. Я попробовала воплотить их в стекле.


Астры. 1913, Холст, Масло, 96.5×101.5 см

Честно говоря, задача оказалась не такой уж простой. Дело в том, что техника фьюзинг предполагает работу с конкретными существующими цветами стекол. Конечно, сложных оттенков добиваться можно, накладывая друг на друга стекла имеющихся цветов. Но в этом случае, было бы не избежать сложного рельефа, что исказило бы восприятие изделия. Второй способ, который можно было применить, это использование специальных высокотемпературных красок для стекла. Но этот способ мне вообще не очень нравится, так как для красок есть большое поле использования – самые разные виды рисунка, живописи, декорирования. Работая о стеклом, я стараюсь использовать его особенности, не насилуя материал. Итак, не имея возможности «попасть» в сложные Лентуловские цвета, мне необходимо было, тем не менее, сохранить цветовое настроение работ. Самой большой моей болью стал розовый цвет, которого так много у Лентулова, что можно даже считать обилие розового определенно характерной чертой работ художника. В стекле практически нет розового цвета – есть сиреневые, фиолетовые, сложные виноградные и лиловые оттенки, но нет розовые. Сделав несколько первых тарелок, я решила, что не буду больше делать Лентулова, потому что невозможен Лентулов без розового. Тем не менее, через какое-то время, я снова вернулась к «Астрам», решив, что важнее передать общее цветовое ощущение от картины.